Парные (бальные) танцы могут многому научить всадника. Достаточно почитать материалы о технике парных танцев, как невольно напрашивается параллель с верховой ездой — с классической выездкой в контексте ее философии гуманности и адекватности.

Предлагаем вам адаптацию отрывка статьи о технике ведения партнерши к верховой езде, которая очень четко передает принцип управления лошадью.

Партнер: два фактора ведения

Говоря о технике всадника, мы, в первую очередь, говорим о ведении — в конных терминах «средствах управления»— искусстве партнера (человека) направлять свою партнершу (лошадь) в танце верховой езды. Именно правильное ведение часто становится ключевым фактором успеха пар лошадь-всадник — когда человека дает уверенные команды, а лошадь хорошо их чувствует и понимает, что ей нужно будет сделать в следующую секунду, какую манежную фигуру хочет исполнить всадник, и просто делает это.

Говоря об искусстве ведения, можно выделить два основных понятия, из которых оно складывается :

само ведение (управление движением)

— контакт — в танцах это то, как мы держим партнершу за руку.

Знание шагов лошади — первый и неотъемлемый фактор правильного ведения для всадника, и это совершенно логично, ведь когда человек знает, куда лошадь должна наступить в следующий момент, он может помочь ей в этом.

Второй аспект хорошего ведения — грамотное использование своего веса. Что это значит? В некоторых парах всадник вместо того, чтобы использовать свой корпус, ведет лошадь руками, задействуя бицепсы, трицепсы, сжатие ладони, выпрямление и сгибание локтя. Это силовое ведение, и это неправильно не только потому, что причиняет лошади физический дискомфорт и психологический вред, но и банально расходится в определенные моменты с ее равновесием.      

Для комфортного ведения всадник должен пользоваться своим весом и управлять лошадью с помощью сокращений постуральных мышц (или мышц корпуса) и мышц спины. Узнать об этом больше можно здесь или здесь. Таз — это наш центр тяжести. Наш организм устроен так, что у взрослых людей самой тяжелой областью тела является таз, и мы используем его для того, чтобы достигать хорошего качества ведения.

Теперь пришло время поговорить о контакте и о его влиянии на технически правильное ведение. Кисти всадника и ответная часть тела лошади — рот (челюсть), голова (затылок), шея — должны быть расслаблены. Руки всадника должны оставаться мягкими, чтобы лошадь чувствовала малейшее напряжение пальцев, понимая, что всадник привлекает ее внимание, а всадник чувствовал в руке малейшее напряжение лошади, что позволит ему действовать на опережение, своевременно корректируя движения и баланс лошади. Только такой контакт можно назвать эффективным и комфортным средством коммуникации.

Источник

error: Content is protected !!