-
Вопрос: Почему левада, элемент, демонстрирующий максимальную степень сбора, не входит в программу Большого приза? Нынешний апогей сбора — пиаффе — можно «подделать», а леваду, как мне кажется, подделать невозможно. Как вы думаете? Вы обучаете своих лошадей леваде? — Надин Леру, Вашингтон, округ Колумбия, США
Ответ: Соглашусь, что левада по многим признакам является апогеем сбора, но следует помнить, что ее правильное исполнение очень специфично. Некоторые считают, что это просто «низкая свечка», но это представление ошибочно. При выполнении левады лошадь не стоит на задних ногах, а присаживается, поднимая передние. При этом угол, образованный корпусом лошади относительно земли, не должен превышать 45 градусов. Только представьте себе, какой силой должны обладать задние конечности лошади, чтобы какое-то время сохранять это положение. Не удивительно, что в конюшнях, где лошадей обучают элементам над землей, отдельно выделяют лошадей, выполняющих леваду. Эти лошади зачастую подразделяются еще и на лошадей, выполняющих леваду в руках и под седлом. Несмотря на то, что обычно для левады отбираются барочные лошади, я видел, как леваду выполняют и лошади других пород. В частности, в 1970х, благодаря своим знаниям, полученным в Испанской школе верховой езды, Карл Миколка (Karl Mikolka) обучил леваде американскую верховую лошадь, и я имел честь наблюдать это собственными глазами.
Как и другие элементы над землей, левада является элементом с четкими требованиями — угол корпуса лошади относительно земли, сгибание суставов задних ног и «складывание» передних, работа спины, положение головы и шеи. Все они определяют правильность выполнения элемента. В школе над землей левада является основой для других, более зрелищных элементов, таких как каприоль и курбет. Каприоль можно отнести к апогею сбора. В классике лошадь сначала собирается несколькими темпами пиаффе, затем на секунда присаживается в положение левады, а уже после энергично взлетает. Этот взлет можно назвать апогеем толкательной силы. По сути, все три элемента испанская школа считает апогеем развития зада лошади. Их правильное выполнение требует несущей силы, толкательной силы и потрясающей гибкости суставов. Как и для других элементов школы над землей, лошади для каприоля отбираются исходя из их природных данных.
Лично я очень рад, что на земле все еще есть такие места, как Испанская школа верховой езды, где сохраняются и правильно исполняются такие элементы, как левада.Несколько лет назад я был в Испанской школе и наблюдал за исполнением левады в руках. Это просто потрясающе, так как с каждым темпом пиаффе лошадь все больше подсаживалась на зад, и можно было видеть, как работают коленные, скакательные и путовые суставы. Постепенно лошадь принимает все больше веса на зад и приподнимает перед, так что в какой-то момент передние ноги отрываются от земли. Все это происходит медленно. То, что я увидел в тот день — пример из учебника по сбору лошади. Но было очевидно, что леваду выполняла лошадь, у которой были для этого данные от природы, и которую тренировал опытный в работе над землей берейтор.
Левада требует одинакового/симметричного развития задних конечностей лошади. Это необходимое условие для того, чтобы избежать травмирования лошади и берейтора — если задние ноги не достаточно сильны, то лошадь может просто встать на высокую свечку, подвергая риску берейтора и чрезмерно нагружая задние ноги, что влечет за собой риск травмирования мягких тканей задних конечностей. В этой связи, я считаю, что с практической точки зрения хорошо, что левада не входит в программу спортивных езд.
Всадник
Как улучшить посадку? Шеф-берейторы Испанской школы верховой езды и Кадр Нуар
Андреас Хаусбергер и полковник Кристиан Кард объясняют, что необходимо для достижения гармонии в верховой езде. К сожалению, по всему миру сейчас можно наблюдать одну и ту же картину: новички на терпеливой лошади на корде пытаются Читать дальше…
0 комментариев