«Теорию выездки невозможно понять без практики, но и практика без теории не имеет никакой ценности» Мигель Тавора.

…В центре философии Мигеля Таворы лежит понимание природы лошади. Он подчеркивает, что лошади «не любят» работать, и что задача всадника — чувствовать их физическое и психологическое состояние, чтобы не требовать от них больше того, на что они способны.

“Инстинкт самосохранения подталкивает лошадь к поиску комфорта. Если лошади сложно делать то что мы от нее просим, инстинкт самосохранения подталкивает ее к тому, чтобы этого не делать или делать так, как ей проще. То, как она это делает, может не соответствовать нашим намерениям.  В ходе тренинга нужно делать так, чтобы все наши требования были для лошади легкими. Только тогда лошадь сможет понять, что мы от нее хотим. Поэтому понимание в выездке тесно связано с простотой. Его можно достичь лишь постепенным развитием мышечной силы, гибкости, эластичности и общей физической формы лошади. Это один из наиболее важных принципов выездки.

Независимо от дисциплины конного спорта, лошадь должна всегда чувствовать себя комфортно. Таким образом мы выражаем ей свою любовь и уважение. Нам очень повезло, потому что правильные классические методы работы ведут к максимальному комфорту лошади в перспективе, даже если поначалу новые упражнения могут быть несколько сложны для нее.

Цитируя ученика Боше Фаверо де Кербаха: «Легкость, с которой всадник перераспределяет вес между четырьмя ногами лошади, свидетельствует о степени сбалансированности лошади».

…Классическая или академическая выездка всегда является результатом правильного сочетания баланса и импульса, на которых строится сбор. При этом нужно всегда помнить об уровне психологического развития лошади. Когда лошади комфортно в работе, мы достигаем баланса и импульса, которые необходимы для достижения конечной цели шкалы тренинга — сбора. Это возможно только посредством корректного, постепенного, последовательного, логичного и системного гимнастирования…

…Неправильной контакт не представляет сложности. Каждый жокей, который тянет за повод во время скачки создает контакт по принципу физики — «каждое действие имеет равное противодействие». Если всадник создает контакт, «ставя в него лошадь», или заставляет лошадь «искать» его, он получает тот же результат, что и жокей. Он просто добьется того, что лошадь будет ложиться в повод, а он — тянуть.

Нужно понимать, что правильный контакт — это всегда следствие баланса и импульса. Правильного контакта в академической выездке невозможно достичь прямыми действиями. Его можно добиться лишь не пытаясь создавать те ощущения, которые с ним ассоциируются. Все сводится к балансу.

Легкость — это результат гибкости в равновесии, когда лошадь владеет своим телом на всех аллюрах, элементах и во всех положениях. Благодаря гибкости в равновесии, она способна мгновенно и правильно отвечать на средства управления всадника без сопротивления. Легкая лошадь чувствует себя комфортно и уверенно, что бы ни делала. Истинное подчинение является следствием легкости, поэтому добровольное подчинение (в его истинном виде согласно канонов классической выездки) без легкости невозможно.

…Все это приводит к тому, что лошадь обретает равновесие и начинает «нести себя» по принципу «Всадник думает, лошадь делает».

Когда лошадь «несет себя», она движется оптимальным образом для выполнения требуемого элемента без постоянной помощи со стороны всадника.

Способность нести себя является результатом правильного сочетания баланса и импульса, подтверждая его. Лошадь должна быть физически подготовлена и располагать необходимой гибкостью и силой для движения в равновесии с импульсом.»

Мигель Тавора

Так как же этого добиться?…

Одно из фирменных упражнений Мигеля, с которого начинается работа и к которому можно возвращаться в любой момент, когда баланс оказывается под вопросом, — поворот вокруг внутренней ноги. Выглядит это упражнение так:

Заметьте, как легко оно превращается в вездесущее плечом внутрь:

Или же поднимемся на ступень выше — пиаффе. Вот первый шаг нашего рецепта:

…и вишенка на торте:

Несколько заметок Мигеля о пиаффе и пассаже:
* Работая, нужно всегда помнить о легкости контакта и чувствительности лошади к шенкелю. Как только всадник чувствует, что лошадь теряет легкость, нужно останавливаться, добиваться легкости и начинать сначала.

* Необходимо всегда следить за прямолинейностью.

* Четкость шагов важнее подъема и экспрессии. Над подъемом и экспрессией можно работать только тогда, когда лошадь двигается ритмично. Большинство проблем с пиаффе и пассажем возникает потому, что всадник пытается добиться подъема и экспрессии  до того, как будет устаканен ритм. В этом случае лошади не хватает баланса или импульса или и того, и другого.

Перевод: Давыдова Ксения

Источник


0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!