Мы много говорили о подбора седла по лошади, но как же всадник? Давайте сегодня поговорим о нем.

Есть старое правило, что седалище всадника должно располагаться по центру седла на расстоянии ладони от переднего и заднего края. В целом, все так, но есть нюансы. Самое важное, пожалуй, что чтобы всадник сидел в равновесии (в балансе). Если представить, что вас приподняли за макушку и опустили обратно, будете ли вы находиться в равновесии? (конечно, при условии того, что седло правильно подобрано и сбалансировано по лошади). Поскольку моментов, требующих внимание, много, поговорим о каждом из них отдельно.

Размер седла (сидения)
Размер седла выбирается исходя из веса и роста всадника, НО все люди разные. У кого-то длинное бедро, у кого-то длинный корпус, а ноги короткие. Если у  едля прямые крылья, то невысокому всаднику с длинными бедрами может понадобиться больший размер седла, чем могло бы показаться по стандартным данным.

Глубина
В целом, чем глубже седло, тем больше размер. Глубина седла определяется высотой задней и передней лук относительно его нижней точки (по сидению). Если вы обычно ездите в неглубоком седле 17.5, то более глубокое седло того же размера скорее всего покажется вам тесноватым. Аналогичным образом, если вы привыкли к глубокому седлу, то в неглубоком седле вам с ходу будет сложно найти равновесие — ту точку, в которую нужно сесть.

Мне очень часто приходится сталкиваться с крупными или высокими всадниками на коротких лошадях. В этом случае глубокое седло нужной длины может оказаться тесным, и более правильным выбором будет менее глубокое седло, которое при той же длине обеспечит большую свободу движений. Нельзя также исключать, что седло маломерит, поэтому не стоит обижаться, когда вам предлагают больший размер — дело вовсе не в ваших габаритах!

Талия седла
Талия седла — вещь очень личная и подбирается индивидуально. Она зависит от анатомических особенностей вашего таза и угла, под которым бедренные кости идут вниз от тазобедренного сустава. Слишком узкая талия седла может причинять боль, слишком широкая — вынуждать вас к посадке, как на стуле, потому что иначе неудобно. Следует учесть, что, если у вас очень широкая лошадь, которой нужна широкая U-образная вилка, то вам придется свыкнуться и с более широкой талией. В идеале, талия седла должна позволять вашим ногам удобно свисать по бокам лошади.

Крылья
Крылья седел для разных дисциплин бывают нескольких форм. Крылья выездковых седел более прямые, но, если присмотреться, их вынос у разных производителей разный. Это важный момент для всадников с длинными бедрами.

В конкурном седле удобно, когда коленка не доходит пару сантиметров до края крыла. В этом случае не придется искать опоры. При примерке и тестировании седла важно, чтобы стремена были той длины, с которой вы планируете прыгать. Бывают седла с бОльшим выносом крыла — это определяется по тому, в каком месте лежит колено, и как это соотносится с циферблатом часов. Невысоким всадникам с более короткими бедрами будет удобнее в седле с более прямыми крыльями.

Крыло должно быть более прямым…

…А здесь вынос крыла должен быть больше

Не менее важна длина крыльев. Вы должны касаться ногой лошади, и, если крыло слишком длинное, то сделать этого не сможете. Слишком короткие крылья будут цепляться за голенища сапог.

Упоры
Коленные упоры бывают разной формы, высоты, ширины и длины. Они бывают с внешней стороны или под крылом. Какими бы они ни были и где бы ни были расположены, они должны помогать вам, а не мешать. Если они вам мешают, то значит, седло вам не подходит. Некоторые производители крепят коленные упоры на липучки, так что их можно переставлять. Если у вас длинные ноги, и вы не ездите с прямыми ногами в выездковом седле, то поищите седло с анатомическими коленными упорами.

При выборе седла нужно обращать внимание на множество нюансов, а то, что мы сейчас с вами обсудили — это лишь верхушка айсберга. Несмотря на то, что нужно знать, какие бывают седла, важно, чтобы выбранное седло было удобным и лошади, и всаднику!

Автор: Джей Макгэрри

Перевод: Давыдова Ксения

Источник


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!