Текст Криса Гектора, фотографии Ros Neave и Kit Houghton

Карл Хестер о развитии баланса, способности «нести себя», силе и экспрессии Валегро, а также о неуловимом качестве положительного напряжения.

Фото: Kit Houghton

Давайте поговорим о положительном напряжении. Мне показалось, что именно его мы наблюдали в работе Шарлотты и Валегро,  который был как бы «наэлектризован», но не напряжен, и в этом заключался парадокс…

“Положительное напряжение заканчивается тогда, когда вы позволяете лошади лечь в повод. В этот момент все положительное заканчивается, так как начинается сдерживание. Если вы способны создать то, над чем работаем мы, не вися на поводе, и если вы можете сделать это на лошади, которая сама себя несет, — это красиво. Термин «экспрессия» таит в себе серьезную опасность, потому что, как только вы добавляете экспрессии, например, выраженного подвисания и т.п., и если всадник не достаточно хорош или не сидит на лошади независимо, то он прибегает к помощи рук, и мы видим жуткую, дергающую выездку. Мы работаем над тем, чтобы получить желаемый результат, не перегибая палки.

Вам пришлось создавать ее с Валегро?

“Конечно. Вспомните его в четыре, пять или шесть лет. У него была тяжелая рысь, как у коба, без той мощи и экспрессии, которая есть сейчас. Сейчас у него появилась фаза подвисания, и кажется, что он обладает великолепными движениями, но в то время у него была лишь механика без легкости. Он всегда был чертовски сильным конем, всегда активно работал скакательными суставами, что, как мне кажется, невозможно изменить.”

Можете сказать пару слов о способности нести себя?

“Когда лошадь несет себя — это видно. Это напряжение в руке, о котором мы говорили выше, это вся линия верха лошади. Лучшее, что можно сделать для тренировки способности лошади нести себя — это отдать и вновь взять повод. Удивительно, что большинство забывает это делать, когда работают сами. Нужно постоянно отдавать, брать, отдавать… и следить за тем, чтобы рамка оставалась неизменной, а рот мягким. Достаточно взглянуть на рот, чтобы понять, как он работает, и держит ли лошадь голову и шею сама. Большинство всадников, которые работают сами по себе, применяют слишком много силы, и поэтому им трудно добиться от лошади, чтобы она несла себя сама. Я считаю, что сначала нужно добиться равновесия, а уже потом вкладывать в него силу… именно в этом порядке».

“Нас всегда учили, особенно по немецкой системе: «зад, зад, зад, больше двигай лошадь вперед, больше вперед»… А когда смотришь вокруг, видишь, что в мире очень мало всадников с независимой посадкой, а если ты не сидишь не зависимо, то добиться от лошади, чтобы она несла себя сама, крайне сложно. И это ощущение ни с чем не сравнить. Самое важное — баланс.”

Я не знаю, что первично, но, когда всадник сидит по центру спины лошади и движется вместе с ней, он сам себя несет. Да, именно, — САМ СЕБЯ НЕСЕТ.

А те, кто отстает от движений лошади, отклоняясь назад, никогда не будут нести себя….

“Да,  именно, потому что они сваливают лошадь на перед. Отклоняясь назад слишком сильно,  они толкают лошадь вниз на руку. Рокки* всегда говорил: «Когда едешь вперед, наклоняйся вперед, а когда хочешь двинуться назад, отклоняйся назад». Удивительно, что большинство делает все наоборот. Он всегда говорил: «На пиаффе нужно сидеть с упором в колени, а не на ягодицах». Шарлотта делает так от природы, а мне приходится то и дело напоминать себе об этом, потому что все время хочется сесть в седло, а на самом деле лошади нужно дать возможность пользоваться спиной – отсюда упор в колени.”

*Франц Рочавански (Franz Rochowansky) (1911 – 2001), известный под прозвищем Рокки, был главным всадником Испанской школы верховой езды в Вене, а затем переехал в Великобританию и стал известным тренером по выездке. Был тренером Олимпийской сборной Голландии, США и Великобритании.

Если хотите проверить себя или хотите научиться независимой посадке, обращайтесь к нам. Под руководством опытного тренера Вы научитесь тонко чувствовать свое тело, обретете баланс и полную независимость от рук. Занятия проходят в Москве в шаговой доступности от метро Кузьминки, Волжская, Люблино.

Перевод : Давыдова Ксения

Источник

 


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!